Изнанка работы современной заправки
Бывая на АЗС практически каждый день, мы с вами не знаем, что стоит за слаженной и на вид простой работой вежливых операторов и расторопных кассиров. Предлагаем заглянуть в «закулисный» мир современной заправки на примере компании Shell.
У Shell нет собственного нефтеперерабатывающего завода, как, например, у Роснефти или Лукойл. Поэтому топливо сюда поступает от проверенных производителей. Кстати, проверяют товар на соответствие высоким стандартам каждый раз перед заказом. Потом на собственных станциях-нефтебазах с помощью высокотехнологичного оборудования в бензин добавляются разные примеси, улучшающие свойства горючего. Shell, например, таким образом, поставляет нам фирменное топливо V-Power.
Когда все готово, бензовозы, состоящие из множества разных секций и оснащенные электронной системой контроля, развозят разные виды бензина по всем АЗС сети.
На заправках топливо хранится в подземных резервуарах на глубине 1.5 м. Так и безопасней и температурный режим на такой глубине не нарушается, а значит, не влияет на состояние содержимого.
Остатки в секциях резервуара держатся на контроле электроникой. Но иногда применяют и аналоговый метод измерения специальной линейкой метроштоком. На нее также наносят специальный состав, меняющий цвет при обнаружении воды. Этот контроль на случай попадания в резервуары грунтовых вод или исключения продуманной диверсии.
У каждой секции в цистерне бензобака есть свой раздаточный шланг. Поэтому разные виды не смешиваются при заправке АЗС. За 30 минут все секции резервуаров заполняются. Но не стоит спешить заправляться свеженьким. Где-то столько же времени нужно подождать, чтобы осел осадок, поднятый напором новой струи. Поскольку стенки и дно подземных хранилищ чистят всего раз в два года, лучше подождать.
Заправки заправляют топливом поздно ночью, когда наименьший поток машин.
В бензоколонки топливо попадает через лабиринты фильтров с помощью системы насосов.
Пистолеты на раздаточных шлангах колонки оснащены специальным кольцом Вентури, обеспечивающим одноименный вакуумный эффект, снижающий давление в жидкости.
С вакуумной камерой также связано маленькое сенсорное отверстие на конце пистолета. Когда бензин в баке дойдет до отверстия и перекроет доступ воздуха к сенсору, диафрагма устройства втянется, автоматически останавливая подачу топлива. Недостаток поступления воздуха при слишком плотной установки пистолета в горловину бака провоцирует преждевременное отключение подачи топлива.
На случай столкновения машины с колонкой или отъезда машины со шлангом в бензобаке, пистолеты оборудованы защитной муфтой. В случае некорректного отъезда от колонки, пистолет сам выдернется из отверстия люка бензобака и останется цел.
Кроме бензина на самых новых заправках можно подзарядить электромобиль. Правда, пока что символически, чтобы добраться до ближайшей стационарной зарядки. Ведь полностью зарядить аккумулятор Tesla, к примеру, займет около 4 часов. Вряд ли кто-то согласиться провести столько времени на АЗС. Поэтому такие электростанции работают в тестовом режиме и бесплатно.
Проводить время на АЗС теперь стало гораздо занимательней, чем, например, 20 лет назад! Ведь кроме заправки топливом здесь можно проверить давление в шинах и подкачать их, залить антифриз, помыть машину и самим быстро и вкусно перекусить в сети заправочных кафе.